понедельник, 3 февраля 2014 г.

"...И будешь ты у нее с тумбы на тумбу прыгать..."

Сегодня в рамках программы "Подготовка к школе" (Get Ready for School) ездили на ознакомительно-оценочную встречу. Цель была определить, где находится ребенок в плане развития грамотности, чтобы по окончании программы увидеть прогресс.

После этой встречи у меня осталось негативное ощущение. Муж, правда, совершенно справедливо говорит, что не надо судить по первому впечатлению. Ладно, подождем, как пойдут занятия на этой программе; если почувствую, что у ребенка к ней стойкое отвращение, брошу ходить туда и буду водить ребенка только в детский центр.



Почему я так настроена.

Сегодня с каждым ребенком проводились индивидуальные беседы (в присутствии родителя) в течение 10-15 минут. Просто, чтобы понять, что ребенок знает, говорит и т.п. (учитывая, что детям на программе 3-4 года).

Дама, беседовавшая с нами, начала стандартно со знакомства, но мой малыш, подозрительно относящийся к незнакомым (что очень хорошо, я считаю!), сразу спрятался за меня. Она спросила, знает ли он буквы. Я сказала, что нет, и не интересуется; зато знает цифры от 1 до 10 и считает, очень любит все считать.

Потом, обращаясь к нему, она попросила его сказать по-английски "кошка" (cat) и "собака" (dog). Мой сын отрицательно замотал головой. Тогда она решила наладить контакт, подарив ему две наклеечки. Правда, при этом она указывала ему, куда эти наклеечки клеить (на ручку, на одежду и т.п.) Мальчонка, естественно, клеил их туда, куда сам считал нужным. Затем она пододвинула к нему большую перекидную книжку, где на каждой заламинированной странице было по 4 картинки. И стала просить его показать простейшие предметы (банан, автобус, собаку и т.п.) Ребенок на каждую ее просьбу (я переводила) отрицательно мотал головой и мычал. Тогда я решила вмешаться и стала предлагать ему показывать другие предметы, например, рыбку вместо собаки, колесо вместо чашки и т.п. Я-то знаю, что ему интересно!.. Эти предметы он легко показывал. Правда, пиццу показать отказался, но это по-моему из-за того, что тетя его сильно уже достала: он стал просто отпихивать от себя эту книжку, мол, на, забери и отстань уже!.. Конечно, эта преподавательница (я так поняла, что она потом будет одной из ведущих в классе на программе) очень настаивала: он мотает отрицательно головой и мычит, а она все требует показать ей собачку!.. Я объяснила, что ребенок никогда не делает сразу того, о чем его просят. "Так и запишем, - сказала она, - not cooperative". (не склонен к сотрудничеству)

В общем, от подобного обращения с моим мальчиком у меня остался неприятный осадок: она на него давила, настаивала, он этого терпеть не может; еще немного и книга бы полетела в нее!..

В детском центре как-то лучше умеют найти подход; стараются подстроиться под личность ребенка, а ребенок постепенно, мало помалу, начинает учить рутины и правила, поет песенки и даже учит английские слова!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий